Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Исаев, Дмитрий Николаевич. Психопатология детского возраста [Электронный ресурс]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Д. Н. Исаев. — Электронные данные (1 файл : 343 Мб). — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2001. — 462, [1] с.; 21. — На обороте тит.л. авт.: Исаев Д.Н., д.м.н., проф. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Рекомендовано учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 031500 – тифлопедагогика, 031600 – сурдопедагогика, 031700 – олигофренопедагогика, 031800 – логопедия, 031900 – специальная психология, 032000 – специальная дошкольная педагогика и психология. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Исаев ДН_Психопатология детского возраста.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Психопатология детей; Специальная педагогика; Социальная адаптация

ББК: 74.5; 88.7

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Учебник создан по образовательному стандарту Министерства общего и профессионального образования. Основные идеи книги – влияние жизненных ситуаций на развитие психических нарушений; участие в их формировании как наследственных механизмов, так и внешних факторов; наличие принципиальных возрастных различий в клинических картинах психических расстройств. В учебнике изложены психопатологические симптомы и синдромы, а также их возрастное своеобразие. Даны представления об особенностях психических расстройств в раннем возрасте, в детстве и у подростков. Описаны методы и методики, используемые для диагностики нервно-психических расстройств у детей.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Исаев ДН_Психопатология детского возраста
    • Предисловие
    • Введение. Роль детской психиатрии в подготовке специальных психологов и других специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии
    • Глава 1. История развития детской психиатрии
      • История изучения психиатрии как науки
      • Формирование зарубежной детской психиатрии
      • Этапы развития детской психиатрии в России
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 2. Основные положения психопатологии детского возраста
      • Классификация психических расстройств
      • Основные направления детской психиатрии и ее связь с дефектологией и другими науками
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 3. Физиологические основы психических расстройств у детей
      • Физиология высшей нервной деятельности
      • Патофизиологические механизмы психических расстройств у детей
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 4. Психологические основы детской психопатологии
      • Возрастные особенности психики детей
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 5. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте
      • Механизм действия эмоционального стресса и факторы, способствующие возникновению психических и психосоматических расстройств
        • Стресс и эмоциональный стресс. Механизмы их развития
        • Социальное окружение
        • Стрессор
        • Неблагоприятные психосоциальные факторы
        • Индивид
        • Психологическая защита и биологические процессы
        • Соматические изменения в процессе стресса
        • Патогенность стресса
      • Соматические этиологические факторы
      • Наследственные факторы, лежащие в основе возникновения некоторых заболеваний или отклонений в развитии
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 6. Обследование психически больных детей
      • Диагностический опрос ребенка
        • Оборудование для кабинета, где происходит обследование ребенка
        • Возраст и особенности ребенка
        • Диагностическое интервью
          • Основные разделы психического статуса ребенка
          • Методики, используемые для оценки психического развития
      • Обследование детей раннего возраста
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 7. Расстройства ощущений и восприятия
      • Негативная роль расстройств восприятия в коррекционно-педагогическом процессе
    • Глава 8. Нарушения мышления
      • Негативная роль нарушений мышления в коррекционно-педагогическом процессе
    • Глава 9. Нарушения памяти и интеллекта
      • Нарушение памяти и коррекционно-педагогический процесс
      • Нарушения интеллекта и коррекционно-педагогический процесс
    • Глава 10. Аффективные расстройства
      • Расстройства эмоций и коррекционно- педагогический процесс
    • Глава 11. Нарушения воли и внимания
      • Расстройства воли и коррекционно-педагогический процесс
      • Нарушения внимания и коррекционно-педагогический процесс
    • Глава 12. Расстройства влечений
      • Расстройства влечений и корреционно-педагогический процесс
    • Глава 13. Расстройства сознания
      • Расстройства сознания и коррекционно-педагогический процесс
      • Рекомендуемая литература к главам 6—13
    • Глава 14. Психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 15. Психопатологические синдромы детского возраста
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 16. Детский аутизм
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 17. Расстройства поведения у детей и подростков
      • Поведенческие реакции, свойственные преимущественно детям
      • Поведенческие реакции, свойственные преимущественно подросткам
      • Акцентуации характера
      • Психогенные патологические формирования личности
      • Гиперкинетический синдром у детей
      • Расстройства поведения
      • Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста
      • Расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского возраста
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 18. Психопатологические синдромы в подростковом возрасте (кризис периода взросления)
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 19. Маниакально-депрессивный психоз (аффективные расстройства настроения)
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 20. Шизофрения
      • Детская шизофрения
        • Патопсихология детской шизофрении
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 21. Эпилепсия
      • Эпилепсия у детей
        • Патопсихология эпилепсий
      • Психологическая и педагогическая коррекция психических нарушений
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 22. Психогенные расстройства (острые кратковременные психогенные реакции)
      • Аффективно-шоковые реакции
      • Острые психогенные реакции (острые истерические реакции)
      • Подострые психогенные расстройства (реактивные состояния)
      • Реактивные депрессии у детей и подростков
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 23. Неврозы
      • Неврастения
      • Истерический невроз
      • Невроз навязчивых состояний
      • Общие особенности неврозов у детей
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 24. Психосоматические расстройства
      • Особенности психосоматических расстройств у детей разного возраста
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 25. Соматогенные нервно-психические расстройства
      • Психические расстройства при общих инфекционных заболеваниях, инфекционных поражениях центральной нервной системы
        • Нервно-психические расстройства при острых инфекционных заболеваниях у детей и подростков
        • Нервно-психические расстройства при хронических инфекционных заболеваниях у детей и подростков
        • Психические расстройства в связи с мозговыми инфекционными болезнями (нейроинфекциями)
      • Психические расстройства при соматических заболеваниях
      • Типы течения и последствия экзогенных психических расстройств
    • Глава 26. Психические расстройства при черепно-мозговых травмах
      • Рекомендуемая литература к главам 25, 26
    • Глава 27. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (F1)
      • Классификация
      • Распространенность
      • Психологические особенности подростков, способствующие возникновению аддиктивного поведения
        • Аддиктивное поведение
      • Переход аддиктивного поведения в синдром зависимости (болезнь)
      • Синдром зависимости (алкоголизм, наркомания, токсикомания)
      • Признаки интоксикации психоактивными веществами
      • Профилактика зависимости от психоактивных веществ
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 28. Расстройства личности (психопатии)
      • Психопатоподобные нарушения (патологические развития личности)
      • Параноидное расстройство личности (паранойяльная психопатия)
      • Шизоидное расстройство личности (аутистическая психопатия, патологически замкнутая личность, чудак)
      • Диссоциальное расстройство личности (антисоциальная, неустойчивая-безвольная или анэтическая психопатия)
      • Эмоционально-неустойчивое расстройство личности (импульсивная или эксплозивная психопатия)
      • Истерическое расстройство личности (демонстративная или жаждущая признания психопатия)
      • Психастеническое расстройство личности (ананкастная, тревожно-мнительная психопатия, тревожно-компульсивное расстройство личности)
      • Тревожное расстройство личности (избегающее расстройство личности, сенситивная психопатия)
      • Зависимое расстройство личности (пассивная личность, конформная личность, конституционально-глупая слабовольная психопатия)
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 29. Психосексуальное развитие и его отклонения
      • Дошкольный возраст
      • Школьный возраст (от 8 до 11-12 лет)
      • Пубертатный возраст (возраст полового созревания)
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 30. Терапевтическое вмешательство при психических расстройствах у детей
      • Принципы терапии психических и психосоматических расстройств
      • Клинические концепции терапии психических расстройств
        • Психотерапия психических расстройств
        • Принципы психофармакотерапии
      • Абилитация и реабилитация
      • Рекомендуемая литература
    • Глава 31. Воспитание психически больных детей и подростков
      • Рекомендуемая литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 21
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика